Используют латунные задвижки в таких средах как: горячего и холодного водоотведении. Основным преимуществом латунной задвижки от других задвижек - это сплав практически не подвержен коррозии, что и делает его таким популярным.
Монтажные работы латунных задвижек являются не сложными и не требуют дополнительной квалификаций от монтажников, к тому же они также неприхотливы при дальнейшей эксплуатации. В связи с этим латунные задвижки являются отличного качества оборудования, которое пользуются спросом среди монтажников.
Конструкция латунных задвижек в общем виде представляет собой корпус и съемную крышку. Они в собранном виде образуют рабочую полость, соединяемую с магистральным трубопроводом. Поток рабочей среды отсекается затвором, перемещаемым за счет вращения шпинделя. Такая конструкция латунной задвижки определяет ее основные преимущества:
- компактные геометрические размеры;
- незначительное сопротивление потоку;
- надежность, длительный срок эксплуатации;
- простота устройства и ремонтопригодность.
Как запорно-регулирующая арматура задвижки латунные используются в основном в качестве запорных устройств. Рассчитаны они на длительный период эксплуатации и способны выдержать порядка 8 тыс. циклов открывания-закрывания. Разработчики не гарантируют такие высокие эксплуатационные характеристики, если латунную задвижку использовать для регулирования мощности потока.